13:46

разбираю фотки с моря (да-да, до сих пор.. но я на пару недель вообще забросила это занятие) - Вероника на них такая маленькая! так быстро она меняется.
напишу о ней немного) скоро 11 месяцев..
начала "говорить")) зову кушать - говорит "ам!" (не знаю, откуда это.. я не учила..)
обозначает животных звуками, которыми они разговаривают. кошка - "ай" (на манер "мяу"). собака - "ав", ежика обозначает сопением, медведя, тигра - рычанием.
папа-мама не говорит(
кажется, знает основные цвета - желтый, красный, синий, зеленый. у нас на площадке есть горка, на ней большие цветные квадраты, красный, желый и зеленый. обожает их, только подходим к площадке, показывает пальчиком, "хочу туда". и все квадраты в 90% случаев правильно показывает по цветам! когда дома повесили-включили гирлянды, правильно показывала лампочки по цветам.. а вот с игрушками никак. если попросить кубик определенного цвета, очень редко даст/покажет нужный.. на картинке из книжки семи гномов иногда правильно показывает цвета, иногда нет. в общем, я пока не понимаю.
научилась крутить юлу и очень полюбила это занятие)) вообще юлу любит. в книжке найдет ее, показывает сначала на картинку, потом на игрушку. еще любит цыплят)) в книжке на них всегда показывает, улыбаясь, а потом смотрит на меня, ждет, когда их озвучивать буду) и с коровой так же))
научила ее прятаться за ладошками или картонкой/пеленкой. говорю - "спрячься", прячется)) и улыбается, довольная, когда спрашиваю, где Вероника) так мило.
знает, что такое буквы. рядом с площадкой надпись крупная, спрашиваю "где буквы?" - показывает на нее. книжку-азбуку обожает, там куча картинок и классная озвучка. сейчас чаще всего с этой книжкой играем. кстати, теперь, если спросить, где какая-то картинка, а ее на этом развороте нет - начнет листать-искать.
недавно начали общаться по скайпу с моими родителями - Вероника вчера с ними диалог вела) все просьбы выполняла, игрушки показывала, в ладушки играла, глазела вовсю.
смешная такая - даю ей салфетку после еды, столик протереть. она трет-трет, а потом - оп и в рот эту салфетку. просекла, что мы на это бурно реагируем, и теперь с хитрым-хитрым лицом это делает, шустро так. мы смеемся, реально очень смешно) а ребенок и рад.
ложкой любит есть, но получается как-то не очень)) потом весь стул в еде, она сама в еде, мимо рта половина вываливается. может, подождать с этим пока?)) или так и должно быть?)
сейчас же период, когда она все в рот тащит. хотя он давно уже и наверное надолго. так вот, подберет с пола бумажку какую-нибудь, я увижу, говорю - мусор. забираю и выбрасываю. теперь она если найдет что-нибудь, а я рядом, - берет и протягивает мне сразу)) мол, выбрасывай))
знает многих животных на картинках, стаканчики вставляет друг в друга. осваивает сортер, но пока всё с моей помощью, конечно. знает круг-квадрат.
по-прежнему обожает листать фотоальбом. может просто зависнуть над ним - сидит, перелистывает, а может что-то спрашивать, кто там на фотографиях изображен.
вот.. наверн всё. на ножки вставать никак не хочет.. скоро на прием к педиатру, буду спрашивать, норма этот или надо что-то делать.
а, еще - поняла, как одеваться. я достаю бодик-кофточку, она сначала одну ручку тянет, в рукав просовывает, потом вторую (я соответственно только держу одёжку и подношу куда надо). для штанов-трусиков ножки протягивает.

@темы: Вероника

Комментарии
09.01.2013 в 13:56

* г. Солнечный, ул. Леденцовая
ай, как классно!!! действительно, в первые несколько лет жизни человек совершает куда больше достижений и осваивает умений, чем за всю оставшуюся жизнь!!!

а чойта у вас бумажки и мусор на полу валяются? :smirk:
09.01.2013 в 14:25

Пренебречь! Вальсируем!
Ты Веронику всему специально учишь (формы, цвета и т.д.) или оно само, в процессе?
У нас с мусором противоположные отношения, если найдет, ни за что не отдаст. Так еще и дождется пока родители отвлекутся и бегом на кухню в ведре копаться.
09.01.2013 в 14:32

Умный человек не тот, кто много знает, а тот, кто знает самого себя (c)
потом весь стул в еде, она сама в еде, мимо рта половина вываливается
)))) Как это знакомо! Я мыла, да и сейчас все вокруг привожу в порядок, но ложку выдаю. Иначе же не научится ни есть, ни чистоту соблюдать. Так она видит, что я все вытираю, сажаю за чистое и т.п. И, конечно, постепенно все лучше и лучше справляется с едой! Терпение!
09.01.2013 в 16:57

Jahya, а чойта у вас бумажки и мусор на полу валяются?
да у нас чего только не валяется)) эт всегда так было))
Purple Berry, ну, занимаемся, конечно - она ведь одна почти не тусит, всё со мной)) так учимся в процессе игры.
я сама в шоке, что она мне мусор отдавать стала - вон салфетку из вредности в рот всегда тащит, причем видно по глазам, что специально это делает, потому что нельзя) а вот хлам с пола отдает почему-то.
morosof, а ты во сколько "вручила ложку" дочке? я просто думаю, вдруг я рано начала, и пока надо самой ее кормить. в инете толковой информации не нашла.
а терпения надо мнооого, да)) и еды - раза в три больше готовить :D
09.01.2013 в 17:03

Умный человек не тот, кто много знает, а тот, кто знает самого себя (c)
а ты во сколько "вручила ложку" дочке
А как прикорм начали, так и вручила - примерно в полгода. Ей интересно было самой пробовать, иногда одна ложка у нее в руке была, другой я кормила. Потом был период отказа от ложки - категорически не хотела ее брать, сама есть. А потом опять: только сама, иначе мотает головой, не дает кормить себя.
Я думаю, если ребенку интересно, пусть сама с ложкой сидит.
10.01.2013 в 02:34

inertness, млин,я тоже почти весь день с сашей тусю,но она пока столько не знает( видимо некудышный педагог из меня :) да и она непоседа стала,ей бы потанцевать и навести 'порядок'. Любит мне помогать белье вешать и пакеты из магазина разбирать :D
11.01.2013 в 13:09

morosof, ну она не против и сама ложкой ковыряться - правда, зачерпывать еду не получается. маршрут освоила - ложкой в тарелку, ложку в рот. а вот чтобы еда из тарелки попала в ложку - с этим не заморачивается)) но спокойно ест и если я ее кормлю.
konfetnij_dozhdik, ну, Вероника не шилопоп у нас от слова вообще)) поэтому с ней можно долго сидеть картинки разглядывать или кубики собирать. побегать иногда ей даже надо предложить - я ползу, она за мной) или я иду на кухню, тоже за мной. так вот чтобы сама взяла и побежала, бывает пару раз за день. да и потом - что-то может Вероника и не может Саша, а что-то может Саша и не может Вероника)) они же разные))
11.01.2013 в 14:27

inertness, да я понимаю) просто я сама флегматик и мечтаю, как мы будем сидеть читать, рисовать, лепить, а не носиться по квартире)

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail