у родителей задержали рейс из Доминиканы больше чем на сутки..
причем вчера ночью, когда они должны были вылетать, мне пришла смс-ка от папы - "мы в самолете".
и мы спокойно ждали их, договорилась с Лёшей, чтобы встретил на вокзале. поглядывала сайт Шереметьево, вроде всё ок.
пока мне не написала сестра - она звонила в аэропорт, и ей сообщили, что самолет вылетает только следующей ночью.. о,О
мы чуток поднапряглись, но решили, что тетенька ошиблась - родители ведь написали нам, что сели в самолет, и о задержке ничего не сообщали.
и тут, когда я в очередной раз просматривала страницу информации о рейсе - до меня дошло, что вылет там указан в 00:01 6 декабря, а не 5го, как ожидалось. да и статус - "задержан", а не "в пути".
вот здесь я уже начала волноваться. у мамы телефон недоступен, а у папы.. "данный вид связи недоступен для абонента"! вот то-то и оно, деньги закончились.. сразу попросила Лёшу бросить папе на телефон деньги, и минут через 10 наконец дозвонилась.. безумно уставшим голосом папа сообщил, что да, рейс задержан, вылетают только ночью..
как, что, почему - непонятно. надо было, конечно, сразу в трансаэро звонить, но не сообразили. ближе к назначенному времени отлета папа бросил смс, что в течение семи часов еще не вылетят. причина - "самолет сломался, везут деталь".
можно ведь представить, как я себя ощутила в тот момент? я и так панически боюсь перелетов, а здесь.. "самолет сломался"!
вся на иголках, заснула. в пятом часу утра проснулась, сразу - к телефону. ничего. и буквально в ту же секунду приходит смс-ка от папы - "кажется, взлетаем"..
не могу представить себе их чувства в тот момент, но очень надеюсь, что у них страха не было.. летают все же очень часто..
и, получив смс-ку, я молилась, чтобы взлет прошел хорошо.. рисовала себе картину безмятежно набирающего высоту самолета.. так и заснула..
утром бросилась читать новости и обмерла, мельком увидев фразу "потерпело крушение судно".. нет, не то, это морское судно.. всё хорошо, в новостях ничего!
на сайте шереметьево статус рейса "летит".
Плановое время прилета 11:20, 5 декабря 2012
Расчётное время прилета 15:12, 6 декабря 2012
всё будет хорошо.
причем вчера ночью, когда они должны были вылетать, мне пришла смс-ка от папы - "мы в самолете".
и мы спокойно ждали их, договорилась с Лёшей, чтобы встретил на вокзале. поглядывала сайт Шереметьево, вроде всё ок.
пока мне не написала сестра - она звонила в аэропорт, и ей сообщили, что самолет вылетает только следующей ночью.. о,О
мы чуток поднапряглись, но решили, что тетенька ошиблась - родители ведь написали нам, что сели в самолет, и о задержке ничего не сообщали.
и тут, когда я в очередной раз просматривала страницу информации о рейсе - до меня дошло, что вылет там указан в 00:01 6 декабря, а не 5го, как ожидалось. да и статус - "задержан", а не "в пути".
вот здесь я уже начала волноваться. у мамы телефон недоступен, а у папы.. "данный вид связи недоступен для абонента"! вот то-то и оно, деньги закончились.. сразу попросила Лёшу бросить папе на телефон деньги, и минут через 10 наконец дозвонилась.. безумно уставшим голосом папа сообщил, что да, рейс задержан, вылетают только ночью..
как, что, почему - непонятно. надо было, конечно, сразу в трансаэро звонить, но не сообразили. ближе к назначенному времени отлета папа бросил смс, что в течение семи часов еще не вылетят. причина - "самолет сломался, везут деталь".
можно ведь представить, как я себя ощутила в тот момент? я и так панически боюсь перелетов, а здесь.. "самолет сломался"!
вся на иголках, заснула. в пятом часу утра проснулась, сразу - к телефону. ничего. и буквально в ту же секунду приходит смс-ка от папы - "кажется, взлетаем"..
не могу представить себе их чувства в тот момент, но очень надеюсь, что у них страха не было.. летают все же очень часто..
и, получив смс-ку, я молилась, чтобы взлет прошел хорошо.. рисовала себе картину безмятежно набирающего высоту самолета.. так и заснула..
утром бросилась читать новости и обмерла, мельком увидев фразу "потерпело крушение судно".. нет, не то, это морское судно.. всё хорошо, в новостях ничего!
на сайте шереметьево статус рейса "летит".
Плановое время прилета 11:20, 5 декабря 2012
Расчётное время прилета 15:12, 6 декабря 2012
всё будет хорошо.
мама моя как-то улетела в Чехию с подругой, приземлились, приехали, вещи покидали в номере и гулять пошли! маладцыыы!
я еще написала, но потом отправлю, когда твои родители приземлятся в России
они наверное решили, что мы на сайте глянем, увидим, что рейс задержали и успокоимся.. но всё оказалось не так просто)) если бы с нами такое было - они бы наверн весь город на уши подняли.
Мы в этот раз когда из Турции возвращались, четыре раза пытались приземлиться, только с четвертого сели наконец. Мне зять рассказал, что там нужно как-то особо рассчитать расстояние и высоту, и если не получается, то самолет обратно взлетает, разворачивается и пытается снова)) А еще топливо сливают перед посадкой, потому что то в момент соприкосновения самолета с землей какая-то там реакция может произойти, то ли из-за электрического заземления, то ли из-за его отсутствия, то ли топливо взбалтывается... короче опасно!) но я ни разу не слышала, чтобы самолет вот так неудачно приземлился
А еще топливо сливают перед посадкой э... а куда его сливают? не на землю же.. странно как-то.
насчет того, что самолеты садятся не с первого раза - это обычно из-за загруженности летного поля.. знаю, что во внуково так часто происходит.
да я видела, мы только-только свернули с полосы на дорожку, а там уже другой самолет едва касается земли шасси, но тоже не сел, на взлет пошел... полоса уже свободна была О.о Я знаю, что они кружат в небе подолгу, и из-за отсутствия места, и чтобы топливо поизрасходовать, но чтобы они едва коснувшись земли снова взлетали - я такое впервые увидела))) и да, погода была плохая, туман!
1. "Полностью заправленный самолёт посадить очень трудно, почти невозможно. От массы самолёта зависит его динамика и балансировка. Обычно сажают самолёт уже почти выработавший топливо. На таком малом весе лётчики и тренируются. Если вес будет сильно больше, то топливо перед посадкой выжигают (если есть такая возможность) или сливают. Так что основная причина слива топлива перед посадкой - приведение массы самолёта к стандартному посадочному весу."
2. "При проектировании самолета (как гражданского, так и военного, кстати) и в частности его шасси всегда есть такой параметр, как максимальная посадочная масса. Совершенно очевидно, что это максимальная масса, которую выдержит шасси при посадке. Когда самолет готовят к выполнению задания в него заливают столько топлива, что бы долететь до запланированного места посадки + навигационный запас топлива. Когда все штатно, топливо не сливают. Если экипаж принял решение сажать машину, а ее масса превышает максимальную посадочную, то от топлива избавляются. Особенно часто такие ситуации происходят в случае серьезного отказа сразу после взлета. Так же следует заметить, что не все самолеты просто "дожигают" топливо, чтобы "сбросить вес", некоторые оборудованы системой аварийного слива топлива.
Резюмируя, можно сказать, что самолет дожигает топливо для того, чтобы нагрузка на шасси при посадке не превосходила максимальную, в противном случае шасси просто не выдержит."
но чтобы они едва коснувшись земли снова взлетали - я такое впервые увидела))) обалдеть))) если бы капитан не дал этому явлению разумного объяснения - я бы, будучи пассажиром такого самолета, умерла бы от страха))
эээ... капитан не давал никакого объяснения