inertness, понравилось И я увидела в статье продолжение мысли как с малышом "носите на руках как можно чаще, и тогда ребенок с уверенностью шагнет в мир".
Рожденная осенью, да, по сути так и есть - мы продолжаем "нести его на руках".. просто сейчас вновь часто ходим на площадку, и я порой ужасно глупо себя чувствую, что везде следую за Вероникой. остальные мамы по скамейкам, пока чадо где-то бегает.. а я в песочнице даже сижу, если рядом присутствуют другие дети. или вот вчера у ребенка самокат взяли без разрешения, были слезы. так мне заявили, что этого оттого, что в сад не ходит.. мол, их чадо тоже до садика жадничало, а теперь нет. вроде знаю, что я с садиком верный выбор сделала, но осадок есть. вот и ищу доказательств того, что всё с мои ребенком будет хорошо.
inertness, оооооо, какое же все-таки зло эти площадки порой! Все ты правильно делаешь, сама же знаешь! И у тебя будет ребенок добрый, спокойный, любящий свою маму и уверенный в своей семье. А у них - как повезет. Только обычно контакт с родителями и доверие к ним ох как быстро рвутся с ростом ребенка.
"Oh,Lord, wont you buy me a Mercedes Benz,my friends all drive Porsches"
mapcu, а как тогда прививать ребенку понимание, что делиться все же надо. например, если появится младший в семье, то с ним надо будет делиться, если мама смогла купить только 1 яблоко? или делиться в семье можно, а на улице - ай,ай, ай, мое не трогай?
Рожденная осенью, да, сейчас, когда детей на площадках стало очень много (кстати, утром - вообще никого! все в садах..) - и проблемы стали появляться.. Но Вероника площадки любит, всегда на них тянет. даже если в парк выезжаем - всё равно там на площадку надо. а добро своё защищать не может еще. иногда просто смотрит, если ее вещь забрали. спрашиваю - хочешь, чтобы девочка каталась на твоем самокате? - нет. идем забирать.. а вчера вечером уже видимо довело ее всё, вот и расплакалась. а в садике она научится только тому, что все могут безнаказанно забирать ее вещи.. и все будут радоваться - "вот, делится же теперь!".
mapcu, там бабулька сразу попросила свою девочку вернуть самокат. но при этом и вот такую вещь сказала..
"Oh,Lord, wont you buy me a Mercedes Benz,my friends all drive Porsches"
inertness, а в садике она научится только тому, что все могут безнаказанно забирать ее вещи.. и все будут радоваться - "вот, делится же теперь!". мне кажется такое мнение преувеличено. да, в саду они будут учиться делиться, но также договариваться, меняться, искать компромис. и ввещи там общие. своих - одна игрушка, принесенная с утра. ей еще просто рано в сад, тк в силу возраста она не может ответить или отобрать свое. многие дети ведь старше.
~Jacky~, попросить поделиться, поменяться и т.п., и просто взять без разрешения чужую вещь - это же разные вещи. Я сама учу, что если вещь чужая - подойди спроси, можно ли взять. И хозяин имеет право не разрешить. С двумя детьми, наверное, если возраст такой - сразу оговаривать, что каждому половина яблока)) Но тут я теоретик, у меня один пока.
inertness, а для нас это подходит очень! Прямо в точку! Я тоже считаю, что кидать ребенка с его проблемой не по-родительски. Учу кричать "мама" и все рассказывать. Ну и стараться избегать конфликтов.я пыталась иначе, нам не подошло.
~Jacky~, ей еще просто рано в сад, тк в силу возраста она не может ответить или отобрать свое. скорее не в силу возраста, а в силу характера. у нее и годовалый малыш спокойно отжать игрушку может. поэтому да, я думаю, в сад ей рано..
Jahya, у нас очень многие дети с полутора-двух лет ходят в садик, на неполный день.. для меня это тоже очень странно, но вот на нас как раз такими о.О глазами и смотрят, когда говорю, что еще не ходим. а что начнется, когда буду говорить, что и дальше пока не собираемся.. "вы изолируете ребенка, ему надо учиться общаться". представляю уже, ага.
VitaII, да, я тоже пыталась учить - "делай так, делай вот так". потом поняла, что что-то не идет оно. теперь просто говорю, что я рядом и всегда ей помогу. и помогаю, хотя ситуации бывают иногда не самые простые..
"Oh,Lord, wont you buy me a Mercedes Benz,my friends all drive Porsches"
inertness, вы изолируете ребенка, ему надо учиться общаться". ну на самом деле они будут правы. социализация всегда нужна. другое дело как вы это будете делать - ходить в сад или например в шрр или еще какие-то кружки/занятия. может быть вы постоянно с другими детьми тусите во дворе или дома и ребенку хватает общения.
~Jacky~, а про социализацию кстати вот olgapisaryk.livejournal.com/100868.html ну и занятия, конечно, тоже будут.. плюс есть мои подруги с ровесниками, с которыми периодически встречаемся, дети контактируют. опять же - через год, возможно, будем пробовать сад. и если Веронике будет там действительно нравиться, если она будет туда рваться - разве будет кто-то запрещать? я порадуюсь только..
inertness, не, ну я еще понимаю три года, но полтора-два - совсем же малыш, многие еще грудь сосут и говорить толком не умеют в этом возрасте О.о Я могу оправдать только тот случай, когда катастрофически не хватает денег и маме нужно выйти на работу. Социализация - это, конечно, дело благое, но сад - это не только социализация, это еще 9 часов без мамы, куча чужого утомительного народа, непривычная еда, и бактерии, разумеется... мне кажется, для такого резкого выхода из зоны комфорта ребенок должен быть повзрослее.
Jahya, да жестоко вообще, как по мне.. ситуации разные бывают, не спорю, но многими движут именно идеи "социализации", "развития", "потому что так надо". ну и правда ведь, многие дети лет до трех не могут рассказать, что с ними было. Вероника хоть и болтает уже, но если спросить, чем занималась сегодня, может такого нафантазировать.. ~Jacky~, сорри, не знала.. тогда сюда могу скопировать читать дальшеПро социализацию маленьких детей
Модель психического
Изучение модели психического, ее становления берет свое начало в направлении, которое обозначается в зарубежной психологии как «Theory of Mind». Термин «модель психического» (Theory of Mind) обозначает способность приписывать независимые психические состояния себе и другим (мнения, убеждения, знания, желания, намерения, эмоциональные переживания, состояния внимания, припоминания, размышления и т.п.). Модель психического позволяет объяснять и предсказывать поведение других людей, рефлексировать собственную психическую внутреннюю реальность.
В зарубежных исследованиях понимания психического (Theory of Mind) существуют разногласия по вопросу о возрасте его возникновения. Данная способность оказалась уязвимой для тестирования в зависимости от задач, условий их предъявления, поэтому диапазон появления модели психического достаточно широк от 3 до 6 лет. Но большинство авторов признают началом становления модели психического возраст 4 года, когда дети способны понять задачи на неверные мнения. Напомним в чем суть задач на неверное мнение (тест «Салли-Энн»).
У Салли есть корзинка, а у Энн – коробочка. Салли положила в корзинку шарик (конфетку и т.п.) и вышла. Энн переложила шарик в коробку. Ребенка спрашивают: «Когда вернется Салли, где она будет искать шарик?». Дети до 4 лет отвечают, что в коробке, а после 4 лет, а чаще в 5 лет – в корзинке.
Для решения этой задачи ребенок должен сопоставить свои знания с мнением Салли, пусть неверным относительно реальности, но направляющим ее поведение, т.е. ребенок должен быть способен сопоставлять Свое представление о психическом (мнение) с психическим Другого (в данном случае мнением Салли). Именно задача на неверное мнение признается многими авторами как ключевая для модели психического и используется как стандартизированный тест на наличие модели психического.
Мы предлагаем рассматривать становление понимания Своего психического и психического Другого как постепенный процесс, который проходит несколько уровней развития в дошкольном возрасте. Уровневое представление о становлении модели психического позволяет снять дискуссии о возрастных границах возникновения модели и показать процесс постепенного усложнения в организации внутреннего мира ребенка.
Так, дети 3-х лет не разделяют Свое психическое и психическое Других людей. На этом уровне маленькие дети понимают прежде всего положительные эмоции и плохо дифференцируют отрицательные, что означает трудности в интерпретации ими поведения других людей, «чтении» их эмоций в процессе взаимодействия. На первый взгляд эволюционно наиболее значимо – различие негативных эмоций, которые указывают на потенциальную опасность. Тогда, почему мы получили, воспроизводимые результаты о различении положительных эмоций и отставании в распознавании отрицательных? Полагаю здесь нет никакого нарушения эволюционного смысла. Человеческий ребенок, его жизнь зависит от других людей, от социального окружения. Однако только расположенный к нему человек, демонстрирующий позитивные эмоции может быть опорой и средством жизни. Поэтому, возможно, распознавание положительных эмоций наиболее важно для ориентации на потенциальную помощь.
В 4 года ребенок начинает понимать, что он обладает Своей моделью психического и она отличается от модели психического Другого по сравнению с детьми 3 лет. На этом уровне дети начинают различать Свои эмоции и эмоции Других людей, отличать причины Собственных эмоций от причин эмоций Других людей, но не могут интерпретировать рассогласования между ситуацией и проявляемой эмоцией (например, ребенку дарят подарок, а он плачет).
Таким образом, можно предположить, что в возрасте 4 года только начинает складываться представление о том, что Собственное психическое отлично от психического Других людей, формируются предсказания поведения Других на основе представлений о последствиях Собственного поведения.
Существенные изменения в уровне развития модели психического происходят в 5-летнем и, особенно, в 6-летнем возрасте. Способность сопоставить разные аспекты ситуаций и их значения для Себя и Других людей позволяет детям на новом уровне анализировать человеческие контакты и их смысл.
Жан Пияже о социализации
Пиаже разделял понятия «социальный» и «социализированный». Ребенок находится в обществе взрослых, которые взаимодействуют с ребенком и передают ему культуру своего общества. В этом смысле ребенок является социальным существом с самого начала. Но, оставаясь социальным существом с самого начала, он социализируется постепенно. Социализация, по Пиаже, предполагает процесс адаптации к социальной среде, благодаря определенному уровню развития, разделению и координации собственной точки зрения и точки зрения других людей. Решающим в этом процессе является переход от эгоцентрической позиции к объективной. Такой перелом в развитии совершается в 7–8 лет.
По мнению Пиаже, принуждение не приводит к истинному развитию, а навязанные внешние правила, остаются внешними или искаженными.
Вывод? До 4 лет общение детей с целью социализации вообще не несёт в себе никакого смысла. После 4-х, а скорее после 5-ти в этом уже есть некоторый резон, но по настоящему социализироваться дети начинают только после 6-7 лет.
а если читать нет времени/желания, то вот вывод из статьи: До 4 лет общение детей с целью социализации вообще не несёт в себе никакого смысла. После 4-х, а скорее после 5-ти в этом уже есть некоторый резон, но по настоящему социализироваться дети начинают только после 6-7 лет.
И я увидела в статье продолжение мысли как с малышом "носите на руках как можно чаще, и тогда ребенок с уверенностью шагнет в мир".
просто сейчас вновь часто ходим на площадку, и я порой ужасно глупо себя чувствую, что везде следую за Вероникой. остальные мамы по скамейкам, пока чадо где-то бегает.. а я в песочнице даже сижу, если рядом присутствуют другие дети.
или вот вчера у ребенка самокат взяли без разрешения, были слезы. так мне заявили, что этого оттого, что в сад не ходит.. мол, их чадо тоже до садика жадничало, а теперь нет. вроде знаю, что я с садиком верный выбор сделала, но осадок есть. вот и ищу доказательств того, что всё с мои ребенком будет хорошо.
Все ты правильно делаешь, сама же знаешь! И у тебя будет ребенок добрый, спокойный, любящий свою маму и уверенный в своей семье. А у них - как повезет. Только обычно контакт с родителями и доверие к ним ох как быстро рвутся с ростом ребенка.
гениально! я запомню
или делиться в семье можно, а на улице - ай,ай, ай, мое не трогай?
mapcu, там бабулька сразу попросила свою девочку вернуть самокат. но при этом и вот такую вещь сказала..
ей еще просто рано в сад, тк в силу возраста она не может ответить или отобрать свое. многие дети ведь старше.
С двумя детьми, наверное, если возраст такой - сразу оговаривать, что каждому половина яблока)) Но тут я теоретик, у меня один пока.
скорее не в силу возраста, а в силу характера. у нее и годовалый малыш спокойно отжать игрушку может. поэтому да, я думаю, в сад ей рано..
Jahya, у нас очень многие дети с полутора-двух лет ходят в садик, на неполный день.. для меня это тоже очень странно, но вот на нас как раз такими о.О глазами и смотрят, когда говорю, что еще не ходим. а что начнется, когда буду говорить, что и дальше пока не собираемся.. "вы изолируете ребенка, ему надо учиться общаться". представляю уже, ага.
VitaII, да, я тоже пыталась учить - "делай так, делай вот так". потом поняла, что что-то не идет оно. теперь просто говорю, что я рядом и всегда ей помогу. и помогаю, хотя ситуации бывают иногда не самые простые..
ну и занятия, конечно, тоже будут.. плюс есть мои подруги с ровесниками, с которыми периодически встречаемся, дети контактируют. опять же - через год, возможно, будем пробовать сад. и если Веронике будет там действительно нравиться, если она будет туда рваться - разве будет кто-то запрещать? я порадуюсь только..
ну и правда ведь, многие дети лет до трех не могут рассказать, что с ними было. Вероника хоть и болтает уже, но если спросить, чем занималась сегодня, может такого нафантазировать..
~Jacky~, сорри, не знала.. тогда сюда могу скопировать
читать дальше
а если читать нет времени/желания, то вот вывод из статьи:
До 4 лет общение детей с целью социализации вообще не несёт в себе никакого смысла. После 4-х, а скорее после 5-ти в этом уже есть некоторый резон, но по настоящему социализироваться дети начинают только после 6-7 лет.