Я почитала. Много слышала о вреде раннего развития, и считаю, что это действительно так, и развивать ребенка надо по его потребностям и запросам. А здесь по ссылке не знаю, кто это пишет, но похоже на какой-то глупый фанатизм. Особенно я офигела от фразы "ребенок сам не знает, что ему хорошо, поэтому надо учить его играть и ни в коем случае не показывать буквы и цифры". А если спрашивает - не отвечать. Типа, это буквы, научишься их читать, когда вырастешь. Имхо, это такая же крайность, как и само раннее развитие. Дети все разные, их настолько под одну гребенку зачесывать нельзя.
mapcu, "ребенок сам не знает, что ему хорошо, поэтому надо учить его играть и ни в коем случае не показывать буквы и цифры". А если спрашивает - не отвечать. Типа, это буквы, научишься их читать, когда вырастешь. такое не встречала там, но могла пропустить. ссылку сохранила себе как информация для размышления.. там проскользнула такая мысль, что раннее обучение чтению может навредить. а я как раз собиралась в скором будущем подумать над методикой и начать заниматься. так вот это заставило задуматься, что, может, и не стоит. автор, конечно, впадает в крайности, ну вот видно, что ее достали и бесят те, кто гонится за ранним развитием)
Там в комментах. С телефона ссылки не могу дать почему-то. Но я честно процитировала практически) А насчет методик - я вообще скептично к ним всем отношусь, т.к. очень уж они все противоречивые. Но при этом я не вижу совершенно ничего плохого в буквах и цифрах, ведь это тоже подражание родителям... Она там просто говорит, что типа дайте ребенку не пазлы, а ведро с водой и песком. Это очень напоминает тех, кто считает, что рожать надо только дома, или что коляска - это вселенское зло, надо носить в слинге, даже если у тебя спина в штаны сыпется потом))) Так же двинуться можно, думая: а эту игрушку можно? А вдруг она тоже обучает? Тиму вот нравится запихивать детали в сортер, это тоже плохо, надо не давать сортер... А наклейки можно? А конструктор? Он тоже из геометрических фигур...)
mapcu, про обучение чтению - методики все же отличаются - по буквам, слогам, целыми словами (хотя не уверена, что последнее применимо к русскому языку). Комментарии читала не все, но раз автор пишет реально такое, то это да, ахтунг. Веронике буквы интересны - мы их выучили, - она с удовольствием берет азбуку и просит, чтобы я ее по ней "гоняла")) а из текстов по ссылке пришла к выводу, что автор против насильственного обучения, когда мамы гонятся за ранним развитием. По всему написанному тобой соглашусь, я кстати тоже за естественность в отношениях мама-ребенок, но это не мешало мне, например, сочетать слинг с коляской, а в педприкорме периодически использовать детское питание.. Без фанатизма, да. Главное, чтобы всем было комфортно.
О, по второй ссылке понравился комментарий с занятиями в 2 года, сохранила себе. Будем вещи на подносе переносить )) А вообще, ну вот ты учила специально Веронику прыгать двумя ногами и перешагивать препятствия? Я нет. А Тим умеет. Сам находит, через что перешагнуть, и играет. Неужели есть здоровые дети, которых этому специально надо учить?
mapcu, наверное, имеется в виду развитие этих навыков - устраивать игры, в которых надо прыгать, преодолевать препятствия, и т.п. я так понимаю, они отрицают сам факт того, что ребенка надо чему-то обучать, надо лишь развивать имеющиеся у него навыки.. то есть буквы и чтение под это определение не попадают, а вот сортеры - почему нет? сложная тема, короче))
А я ещё замечала, что когда пытаюсь играть с сыном в "вычитанные" где-то игры, он их почти никогда не принимает, не заинтересовывается. Даже как будто специально делает не так, как я предлагаю, или вообще бросает и уходит. Чувствует, что это не от души у меня идёт, а типа "так надо"? В общем, факт остаётся фактом... Надо поменьше читать статей, а побольше прислушиваться к своему собственному ребёнку. Хотя я всё равно продолжаю читать статьи)))
mapcu, А я ещё замечала, что когда пытаюсь играть с сыном в "вычитанные" где-то игры, он их почти никогда не принимает, не заинтересовывается. Даже как будто специально делает не так, как я предлагаю, или вообще бросает и уходит вот кстати. вчера достала книжку с аппликациями (мне обычно влом этим заниматься, т.к. надо вырезать там чего-то сначала, потом клей искать, и вообще..). а тут подумала - все ж говорят, что аппликации круто и полезно, чо ж я ребенка-то удовольствия лишаю. в общем, вырезала несколько кружочков, вручила Веронике клей, показала что и как надо делать.. ну в общем, ребенок сначала самозабвенно ковырял клей-карандаш ногтем, потом этим самым клеем измазал книжку и себя, а когда я предлагала кружочки аккуратно наклеивать на вазочку в книжке, с удовольствием отдирал их вместе с куском той самой вазочки. я сначала даже расстраивалась, а потом забила и сидела рядышком, пока Вероника получала удовольствие от того, что делала всё "не как надо". ну и ладно. будем продолжать пользоваться наклейками. Хотя я всё равно продолжаю читать статьи))) и я ну все ж черпается оттуда что-то полезное порой..
Такой едкий холивар) я в шоке) я считаю, да, есть дети, которым все это ненужных. Но эти детки и сами не дадут себя развивать) как маринин Борис- пожму руку человеку, который умудрится усадить его за книжку сейчас.
Однако есть дети, как моя Надюшка, которые просто с тебя не слезут, пока ты чем-то не займешься с ними. Будут ныть, плакать, умолять, чтобы мама что-то придумала и рассказала.
Да, мы знаем буквы, говорим, наизусть читаем стихи, сказки, лепим, рисуем, танцуем и поем. Но так или иначе я не представляю себе, как возможно было ребёнку отказать в ее запросах. Я всегда предлагаю новые игры и , если ей оно нравится и она говорит “еще“ я повторяю все по сто раз) я не насилую ребёнка тем, что не нравится. Скорее она требует с меня)
Я не могу себе представить, как это может навредить) она такой же жизнерадостный классный ребёнок, как все. Так же мыслит образами(одно другому не мешает, на сколько я могу судить). Может только на данном этапе чуть менее агрессивна.
Нельзя однозначно говорить "вред, ересь" или "это обязательно, а то тупицей вырастет") для каждого ребёнка по-разному. Каждой маме мозгами надо своими шевелить и наблюдать за ребёнком.
такое не встречала там, но могла пропустить.
ссылку сохранила себе как информация для размышления.. там проскользнула такая мысль, что раннее обучение чтению может навредить. а я как раз собиралась в скором будущем подумать над методикой и начать заниматься. так вот это заставило задуматься, что, может, и не стоит.
автор, конечно, впадает в крайности, ну вот видно, что ее достали и бесят те, кто гонится за ранним развитием)
А насчет методик - я вообще скептично к ним всем отношусь, т.к. очень уж они все противоречивые. Но при этом я не вижу совершенно ничего плохого в буквах и цифрах, ведь это тоже подражание родителям...
Она там просто говорит, что типа дайте ребенку не пазлы, а ведро с водой и песком. Это очень напоминает тех, кто считает, что рожать надо только дома, или что коляска - это вселенское зло, надо носить в слинге, даже если у тебя спина в штаны сыпется потом))) Так же двинуться можно, думая: а эту игрушку можно? А вдруг она тоже обучает? Тиму вот нравится запихивать детали в сортер, это тоже плохо, надо не давать сортер... А наклейки можно? А конструктор? Он тоже из геометрических фигур...)
Комментарии читала не все, но раз автор пишет реально такое, то это да, ахтунг. Веронике буквы интересны - мы их выучили, - она с удовольствием берет азбуку и просит, чтобы я ее по ней "гоняла")) а из текстов по ссылке пришла к выводу, что автор против насильственного обучения, когда мамы гонятся за ранним развитием.
По всему написанному тобой соглашусь, я кстати тоже за естественность в отношениях мама-ребенок, но это не мешало мне, например, сочетать слинг с коляской, а в педприкорме периодически использовать детское питание.. Без фанатизма, да. Главное, чтобы всем было комфортно.
Хотя я всё равно продолжаю читать статьи)))
вот кстати. вчера достала книжку с аппликациями (мне обычно влом этим заниматься, т.к. надо вырезать там чего-то сначала, потом клей искать, и вообще..). а тут подумала - все ж говорят, что аппликации круто и полезно, чо ж я ребенка-то удовольствия лишаю. в общем, вырезала несколько кружочков, вручила Веронике клей, показала что и как надо делать.. ну в общем, ребенок сначала самозабвенно ковырял клей-карандаш ногтем, потом этим самым клеем измазал книжку и себя, а когда я предлагала кружочки аккуратно наклеивать на вазочку в книжке, с удовольствием отдирал их вместе с куском той самой вазочки.
я сначала даже расстраивалась, а потом забила и сидела рядышком, пока Вероника получала удовольствие от того, что делала всё "не как надо". ну и ладно. будем продолжать пользоваться наклейками.
Хотя я всё равно продолжаю читать статьи))) и я
Однако есть дети, как моя Надюшка, которые просто с тебя не слезут, пока ты чем-то не займешься с ними. Будут ныть, плакать, умолять, чтобы мама что-то придумала и рассказала.
Да, мы знаем буквы, говорим, наизусть читаем стихи, сказки, лепим, рисуем, танцуем и поем. Но так или иначе я не представляю себе, как возможно было ребёнку отказать в ее запросах. Я всегда предлагаю новые игры и , если ей оно нравится и она говорит “еще“ я повторяю все по сто раз) я не насилую ребёнка тем, что не нравится. Скорее она требует с меня)
Я не могу себе представить, как это может навредить) она такой же жизнерадостный классный ребёнок, как все. Так же мыслит образами(одно другому не мешает, на сколько я могу судить). Может только на данном этапе чуть менее агрессивна.
Нельзя однозначно говорить "вред, ересь" или "это обязательно, а то тупицей вырастет") для каждого ребёнка по-разному. Каждой маме мозгами надо своими шевелить и наблюдать за ребёнком.