Последние 8 лет я практически полностью посвятила себя материнству. С каждым годом вроде меньше, но.
Признаю, это значительная часть моей жизни и сейчас.
Да, часто это тяготит, хочется большей свободы, больше жить для себя.
Но иногда..
Позавчера вечером Витя заболел. Температура, красное горло, ничего необычного - кроме одного. Впервые у него ломило ноги. Очень, очень сильно.
Он не спал всю ночь. Плакал, просил пить, рыдал, просил есть, кричал от боли, вел меня играть, находил на подоконнике конфетку от снеговика, радовался сквозь слезы.. Я читала ему книгу в ночи. А он просил читать еще, потому что было больно, и было страшно, что книга кончится, и снова придется думать о боли. И один момент навсегда поселился в моей памяти и сердце - как он, рыдая, спрашивал меня - "мама, что мне делать?" Потому что я в тот момент для него была всем - в том числе той, кто обладает силой спасения от этой боли..
Да, ужасно горестно осознавать, что на самом дле мы, мамы, не можем спасти их от всего, защитить от всего - так, как они этого ждут от нас, как верят в нас. И в то же время это такое счастье - быть для человека целым миром, уметь облегчить страдание своим присутствием, объятием, поцелуем. И грустно думать о том, что они вырастут, и больше не будет такого человека, для которого мы значили бы столько.
Наверное, после таких ночей происходит перезагрузка. Мысли откатываются назад - от внешних забот, мыслей, как бы успеть поработать, сделать уборку, где взять деньги на ремонт, мебель, подарки - к маленькому ребенку. К детям, для которых я по-прежнему являюсь целым миром. Детям, у которых уже своя жизнь начинается, свои друзья, свои секреты. Но мама - та, кто может всё, когда очень страшно и очень больно.