разбираю фотки с моря (да-да, до сих пор.. но я на пару недель вообще забросила это занятие) - Вероника на них такая маленькая! так быстро она меняется.
напишу о ней немного) скоро 11 месяцев..
начала "говорить")) зову кушать - говорит "ам!" (не знаю, откуда это.. я не учила..)
обозначает животных звуками, которыми они разговаривают. кошка - "ай" (на манер "мяу"). собака - "ав", ежика обозначает сопением, медведя, тигра - рычанием.
папа-мама не говорит(
кажется, знает основные цвета - желтый, красный, синий, зеленый. у нас на площадке есть горка, на ней большие цветные квадраты, красный, желый и зеленый. обожает их, только подходим к площадке, показывает пальчиком, "хочу туда". и все квадраты в 90% случаев правильно показывает по цветам! когда дома повесили-включили гирлянды, правильно показывала лампочки по цветам.. а вот с игрушками никак. если попросить кубик определенного цвета, очень редко даст/покажет нужный.. на картинке из книжки семи гномов иногда правильно показывает цвета, иногда нет. в общем, я пока не понимаю.
научилась крутить юлу и очень полюбила это занятие)) вообще юлу любит. в книжке найдет ее, показывает сначала на картинку, потом на игрушку. еще любит цыплят)) в книжке на них всегда показывает, улыбаясь, а потом смотрит на меня, ждет, когда их озвучивать буду) и с коровой так же))
научила ее прятаться за ладошками или картонкой/пеленкой. говорю - "спрячься", прячется)) и улыбается, довольная, когда спрашиваю, где Вероника) так мило.
знает, что такое буквы. рядом с площадкой надпись крупная, спрашиваю "где буквы?" - показывает на нее. книжку-азбуку обожает, там куча картинок и классная озвучка. сейчас чаще всего с этой книжкой играем. кстати, теперь, если спросить, где какая-то картинка, а ее на этом развороте нет - начнет листать-искать.
недавно начали общаться по скайпу с моими родителями - Вероника вчера с ними диалог вела) все просьбы выполняла, игрушки показывала, в ладушки играла, глазела вовсю.
смешная такая - даю ей салфетку после еды, столик протереть. она трет-трет, а потом - оп и в рот эту салфетку. просекла, что мы на это бурно реагируем, и теперь с хитрым-хитрым лицом это делает, шустро так. мы смеемся, реально очень смешно) а ребенок и рад.
ложкой любит есть, но получается как-то не очень)) потом весь стул в еде, она сама в еде, мимо рта половина вываливается. может, подождать с этим пока?)) или так и должно быть?)
сейчас же период, когда она все в рот тащит. хотя он давно уже и наверное надолго. так вот, подберет с пола бумажку какую-нибудь, я увижу, говорю - мусор. забираю и выбрасываю. теперь она если найдет что-нибудь, а я рядом, - берет и протягивает мне сразу)) мол, выбрасывай))
знает многих животных на картинках, стаканчики вставляет друг в друга. осваивает сортер, но пока всё с моей помощью, конечно. знает круг-квадрат.
по-прежнему обожает листать фотоальбом. может просто зависнуть над ним - сидит, перелистывает, а может что-то спрашивать, кто там на фотографиях изображен.
вот.. наверн всё. на ножки вставать никак не хочет.. скоро на прием к педиатру, буду спрашивать, норма этот или надо что-то делать.
а, еще - поняла, как одеваться. я достаю бодик-кофточку, она сначала одну ручку тянет, в рукав просовывает, потом вторую (я соответственно только держу одёжку и подношу куда надо). для штанов-трусиков ножки протягивает.