капец. довела ребенка до истерики.
который раз себе повторяю - не лезь ты к ней с этим ползанием, ну не хочет и ладно.
а потом начинает внутри что-то нервы трепать - а вдруг я что-то упускаю, вдруг надо больше заниматься, стимулировать, вдруг я что-то не так делаю, и ребенок упускает свой шанс как можно больше исследовать этот мир, вдруг недополучит каких впечатлений из-за этого..
блин! комплекс на комплексе.
и всё же. вдруг так? ведь дети, которые начинают ползать в 5-6 месяцев, получают гораздо больше новой информации, тренируют мышцы, мозг.. в этом возрасте ведь каждый месяц исследований очень ценен. получается, мой ребенок что-то действительно упустит? массажистка говорила, что очень важно, чтобы ребенок ползал, и желательно на четвереньках, и желательно "правильно" - переставляя поочередно руки-ноги..
Вероника не хочет. в итоге чаще всего я просто кладу ее с игрушками на коврике, и ей этого достаточно. если игрушки убираю и предлагаю добраться самостоятельно - расстройство, крики, а если наставивать (как сегодня) - истерика.. замкнутый круг.
до сих пор не могу понять, почему тогда, в 4 месяца, она проползла довольно приличное расстояние, а потом всё, перестала. и снова - вдруг я что упустила тогда?..
что делать-то?..(